Защитные реле
Мотор – компрессоры работают при недостаточном охлаждении и нуждаются в защите от перегрева, который возможен при повышении температуры или повышении силы тока из – за перегрузок.
Изоляция обмоток мотора при перегреве разрушается и двигатель выходит из строя. Чтобы избежать этого необходимо отключить двигатель.
В условиях непрерывной работы холодильника защита обмоток двигателя от перегрева возможна только с установлением автоматики реагирующей на нагрев. С этой целью применяются защитные реле.
Есть токовые и токово-тепловые защитные реле.
Токовые реле реагируют на температуру обмотки, которая повышается при повышении силы тока в цепи обмотки. Токово-тепловые реле срабатывают также на нагрев обмоток от внешнего тепла.
На изменение температуры в защитном реле реагирует биметаллическая пластинка, состоящая из двух сваренных металлов с разными коэффициентами расширения. При нагревании один из металлов удлиняется больше второго и пластинка изгибается, замыкая или размыкая контакт. Для нагрева пластинки применяются два способа:
1) прямой – пластинка нагревается током;
2) косвенный – пластинка нагревается теплом от расположенного рядом нагревательного элемента (спираль).
В защитных реле совмещают оба способа. Для этого нагревательный элемент последовательно соединен с биметаллической пластиной.
Тем самым уменьшается размер реле.
См. пускозащитные реле