Защитные реле

16.11.2012 10:36

  Мотор – компрессоры работают при недостаточном охлаждении и нуждаются в защите от перегрева, который возможен при повышении температуры или повышении силы тока из – за перегрузок.

  Изоляция обмоток мотора при перегреве разрушается и двигатель выходит из строя. Чтобы избежать этого необходимо отключить двигатель.

  В условиях непрерывной работы холодильника защита обмоток двигателя от перегрева возможна только с установлением автоматики реагирующей на нагрев. С этой целью применяются защитные реле.

  Есть токовые и токово-тепловые защитные реле.

  Токовые реле реагируют на температуру обмотки, которая повышается при повышении силы тока в цепи обмотки. Токово-тепловые реле срабатывают также на нагрев обмоток от внешнего тепла.

  На изменение температуры в защитном реле реагирует биметаллическая пластинка, состоящая из двух сваренных металлов с разными коэффициентами расширения. При нагревании один из металлов удлиняется больше второго и пластинка изгибается, замыкая или размыкая контакт. Для нагрева пластинки применяются два способа:

1) прямой – пластинка нагревается током;

2) косвенный – пластинка нагревается теплом от расположенного рядом нагревательного элемента (спираль).

  В защитных реле совмещают оба способа. Для этого нагревательный элемент последовательно соединен с биметаллической пластиной.

  Тем самым уменьшается размер реле.    

 

  См. пускозащитные реле